Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Как определить, что именно сдохло в генераторе?

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Полумиг
Завсегдатай
Сообщения: 2538
Стаж: 17 лет 10 месяцев

Как определить, что именно сдохло в генераторе?

#1 Сообщение Полумиг »

Пропала зарядка, зарядка, вернись!
Серый XM Y3 2.0i 90
Синий ХМ Y4 ES9 АКПП 00 г.
Зелёный ХМ Y4 ES9 97 г. - в иголки.
8-916-120-34-54
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

#2 Сообщение Sounding »

Для начала полностью разобрать, почистить, визуально проверить узлы на механич/электрич. повреждения (типа подгоревших/окислившихся обмоток и паек, разрушенных щеток). Далее прозванивать мегомметром обмотки якоря и статора, мерить напряжения в контрольных точках, смотреть осциллограммы... Проще начать с мелких и наиболее часто ломающихся узлов - щеточного узла, регулятора напряжения - их можно менять на заведомо исправные и оценивать результат.
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

#3 Сообщение Sounding »

platon писал(а):контактные кольца якоря
У меня на СЕАТовском Боше щетки проели кольца почти на 2/3 (сами щетки сносились где-то на 3/4). Пока все оставил как есть...работает
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Аватара пользователя
jane
Любопытный
Сообщения: 196
Стаж: 14 лет 8 месяцев

#4 Сообщение jane »

Полумиг
может быть ,,прокладку,,поменять? :P
ВХ14 хетчбек (был)1988 г. ВХ19 универсал (есть) 1986 г. +7 9000810314 скайп svetlana16545
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 2 месяца

#5 Сообщение Сергей ВХ19 »

platon писал(а):(возможно) контактные кольца якоря.
У брата на днях "кончились" кольца..... :(
Кстати они меняются?
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 7 месяцев

#6 Сообщение Slavianin »

Обмотки перегорают крайне редко. Скорее всего (если не щетки и контакты на роторе) это регулятор или же диодный мост. Достаточно вылететь одному диоду и генератор не будет дозаряжать аккум, хотя кое-какая зарядка и будет идти.
Попробуй позвони 369 18 29 или 369 27 90. У них магазин на Измайловском шоссе д.13
Они барыжат восстановленными стартерами/генераторами и запчастями к ним. Я у них покупал запчатси для стартера на американского Шевроле. Ну и ремонтом они тоже занимаются
Аватара пользователя
Sanych
Бывалый
Сообщения: 728
Стаж: 14 лет 9 месяцев

#7 Сообщение Sanych »

на счет обмоток - у меня на ZPJ пробило диодный мост, и закоротило одну фазу обмоток - не пойми как он еще какое то время промучался и начал выть невыносимо. Вскрытие показало обуглившуюся треть обмотки статора 8) ремонт не целесообразен.
XM Y4 ZPJ ГА2 Diravi Exclusive
XM Y3 TurboCT ГА1 - неспешно разбирается
С6 2.2TD с автоматом
Аватара пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщения: 6296
Стаж: 14 лет 2 месяца
Russia

#8 Сообщение Sounding »

Сергей ВХ19 писал(а):"кончились" кольца.....
Кстати они меняются?
Теоретически - да, необходимы токарные работы и ювелирная техника пайки...или горячей напрессовки. По стоимости (если делать не самому) может вплотную подойти к стоимости якоря
Последний раз редактировалось Sounding 20 апр 2010 16:43, всего редактировалось 1 раз.
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU
Slavianin
Говорливый
Сообщения: 5802
Стаж: 14 лет 7 месяцев

#9 Сообщение Slavianin »

Sounding
и практически делают тоже
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 2 месяца

#10 Сообщение Сергей ВХ19 »

Sounding
Slavianin
Спасибо, буду знать....
Короче дело неблагадарное... :(
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#11 Сообщение adder_XM »

снять, разобрать :shock:
для начала проверить + на возбуждение, снимаем клему, на корпус её - лампочка зарядки должна гореть. Дальше снимаем реле со щётками, два болтика (внутренняя звёздочка скорее всего) и они твои. Доступ не всегда удобен, но можно.
Через образовавшиеся окно можно заценить кольца. Если кольца и щётки ОК, то или регулятор или генератор - вот тогда уже и снять придётся. Прозвонить диоды, пропаять всё.

А как не работает? Лампа постоянно горит или нет?
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
Artimmainen GTi Turbo2
Старовер, папарацЦ, синеглазко
Сообщения: 4965
Стаж: 17 лет 7 месяцев
Russia

#12 Сообщение Artimmainen GTi Turbo2 »

adder_XM писал(а):Лампа постоянно горит или нет?
присоединюсь к вопросу )


Вот у меня например из недавнего опыта: генератор по-тихому так взял и кончился. Лампу зарядки не зажигал даже. А ехал я как раз в какой-то дальней глуши под Ржевом... Точнее, до него было 90 км еще ) Еле дотянул, блин...
Ну смысл в чем... А в том, что обмотка якоря оборвалась. И до кучи проводок перегнил к регулятору идущий. Симптом был такой - включаешь зажигание, а лампа аккумулятора не светится...
Old indians never die... They can only look that way
Аватара пользователя
Dragonfly
Любопытный
Сообщения: 100
Стаж: 17 лет 1 месяц

#13 Сообщение Dragonfly »

Ток первоначального возбуждения тоже через эту лампочку течет.
Xantia 1.9 TD Break - 1998 г
Аватара пользователя
Полумиг
Завсегдатай
Сообщения: 2538
Стаж: 17 лет 10 месяцев

#14 Сообщение Полумиг »

[quote="adder_XM";p="152654"]снять, разобрать :shock:
для начала проверить + на возбуждение, снимаем клему, на корпус её - лампочка зарядки должна гореть. Дальше снимаем реле со щётками, два болтика (внутренняя звёздочка скорее всего) и они твои. Доступ не всегда удобен, но можно.
Через образовавшиеся окно можно заценить кольца. Если кольца и щётки ОК, то или регулятор или генератор - вот тогда уже и снять придётся. Прозвонить диоды, пропаять всё.

А как не работает? Лампа постоянно горит или нет?[/quote]

С возбуждением полный порядок - с исправным геной всё нормально пашет. А с неисправным лампа горит, но как-то вполнакала. Домой принёс, щас буду разбирать!
Серый XM Y3 2.0i 90
Синий ХМ Y4 ES9 АКПП 00 г.
Зелёный ХМ Y4 ES9 97 г. - в иголки.
8-916-120-34-54
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 9 месяцев

#15 Сообщение XMTurboCT78 »

Artimmainen GTi Turbo2 писал(а):Еле дотянул, блин...
на дизетеле? дык там аккум ваще не нужен 8)