Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Металлическая стружка на дне топливного фильтра. Дизель

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 5 месяцев

Металлическая стружка на дне топливного фильтра. Дизель

#1 Сообщение Wano »

Сегодня менял верхний корпус топливного фильтра, лопнул зараза на резьбе куда вкручен штуцер под и через малюсенькую трещину подсасывал воздух :( что самое интересное покупал новый корпус год назад и трещины не было 100%, в августе самопроизвольное увеличение оборотов участилось, а вчера при нажатии на кнопку подкачки заметил, что сочится топливо. Вот не понятно почему треснул не сразу, а через время?
Но я не об этом. Раскрутил, достал фильтр, а на дне отстойника всего две! капли воды (за 22т. км), чуток какой-то мути, а в этой мути видно, что поблескивает металлическая стружка :shock:
Откуда она взялась? Что с ТНВД полезла в обратку и в бак, а оттуда в фильтр? Кто с таким сталкивался подскажите где копать и какими запчастями запасаться.

з.ы. Сфоткал, сейчас зарядится аккумулятор и выложу фотки

Добавлено спустя 34 минуты 38 секунд:

Вот фото, то что блестит как белые точки и есть мет.стружка (фотки можно увеличить)

Изображение
Изображение
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.
edik ka
Любопытный
Сообщения: 66
Стаж: 16 лет 5 месяцев

#2 Сообщение edik ka »

Менял както 206 или 207 на валу в тнвд.
bx 19trd
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 5 месяцев

#3 Сообщение Wano »

Что менял? блин ну мы же не кашпировские и мысли не читаем, можно как-то более понятно писать?
Накой болт я расписывал так подробно свой вопрос?
Мог просто написать: "стружка" и показать фотку, а вы гадайте :x
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.
Аватара пользователя
GReeN
Любопытный
Сообщения: 482
Стаж: 14 лет 11 месяцев

#4 Сообщение GReeN »

У папы стоит сетчатый топливный фильтр перед родным фильтром тонкой очистки, так вот, в отстойнике под сеточкой уже горсть металлической стружки(это за пару лет). Думаю что стружка попадает вместе с топливом из цистерн, хранилищ и еще со многих мест где успевает побывать и где оно перекачивается насосами, там стружка является продуктом износа. Ну такое количество металла врядли из ТНВД...
Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)
Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)
Изображение
seggg
Любопытный
Сообщения: 196
Стаж: 15 лет 3 месяца

#5 Сообщение seggg »

У меня также когда загудел подшипник на ТНВД, стружку нашел в топливном фильтре. ТНВД Lucas, подшипник подошел от москвичевской коробки.
BX 19 RD
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2914
Стаж: 17 лет 10 месяцев

#6 Сообщение PyxisNavigator »

Именно так, через обратку в бак и в фильтр. Конструкция приемника бака такова, что обратка и впуск рядом расположены. Если стружка из насоса, то вариантов может быть масса. От замены подшипников до замены плунжеров (назовем их так для понятийности), но я бы не спешил с выводами и понаблюдал.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 5 месяцев

#7 Сообщение Wano »

ААААААААА :cry: я тоже подумал на подшипник

А как понаблюдать и к чему готовится?
Плунжера - это те что в кулачковом механизме, которые создают высокое давление или пластины насоса низкого давления

Добавлено спустя 17 минут 22 секунды:

У меня сразу напрашивается вопрос: а можно самому заменить подшипник? Только не надо кричать "не лезь отдай спецам". Не поверю, что там так все супер сложно. У меня лежит два поломанных ТНВД я их разбирал, но не до конца и ничего криминального не обнаружил, только не понял как достать подшипник, а потом закинул за ненадобностью. Главное условие: поставь все на место.

Меня больше вгоняет в ступор не то как снять\установить, разобрать\собрать, а то где взять запчасти: прокладки, лопасти и кольцо для насоса низкого давления и т.д.
Если знаете где, что можно купить подскажите, а то бошевские спецЫ расставляют пальцы и кричат "фу лукас" совсем неприятно такое слушать :( типа гидроситр гавно и ты лох :( достали эти умники
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.
Аватара пользователя
Amator
Говорливый
Сообщения: 10198
Стаж: 17 лет 2 месяца

#8 Сообщение Amator »

Wano
Нужно знать № насоса, по нему выбрать ремкомплект.Их там масса. Есть прокладочки, есть втулочки и т.д. Спец, разбирая насос, дефектуя части, видит что нужно новое. Меняет. Потом ставит насос на стенд и настраивает. Сложно это или суперсложно, но насосы делают спецы. У меня знакомый занимается бусами Ситроен-Пежо-Фиат. Но сам тоже не делает, хотя руки золотые. Много спецоснастки нужно и стенд. Утверждают, что без стенда насос не настроишь. Знаю несколько точек по ТНВД в Киеве. Рассказывать как чинить, что делать никто на СТО не будет. Им это делать некогда. Расплачиваться нам. Бешеные деньги за ремонт ТНВД - "побочный" эффект якобы дешевизны дизеля. Сам я не знаю как заменить подшипник. По своему Бошу делал простейшее, замену колечек и прокладки под крышечкой. "Убил" полдня на казалось бы элементарное. Могу попробовать узнать как менять, но если это неверный диагноз? Если это не подшипник?
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.
Аватара пользователя
саша.asc
Бывалый
Сообщения: 990
Стаж: 15 лет 11 месяцев

#9 Сообщение саша.asc »

поставь фильтрик на обратку и лови стружку из тнвд. вопрос о происхождении стружки решится.
XM Y3 2.1 TD ГА-1 *92* (05845) 8-903-205-43-32 asc19@yandex.ru
edik ka
Любопытный
Сообщения: 66
Стаж: 16 лет 5 месяцев

#10 Сообщение edik ka »

Там настраивать не чего.Это не т150 или камаз.Снял запомнил как все стояло и собрал.У меня была одна проблема в откручивании болта
оперешения.На болту не шестиграник а просто срез под рожковый
ключ.Для этого делал семник из крестовины 130 простой пропил
камнем по размеру болта.Это было в деревне лет 10 назод а
щас уж 21век столица останется проблема солярку закачать.
bx 19trd
seggg
Любопытный
Сообщения: 196
Стаж: 15 лет 3 месяца

#11 Сообщение seggg »

edik ka писал(а): одна проблема
Точно, самое сложное, я два поршня сломал, которые с отверстиями. И еще под сальником находится стопорное кольцо.
BX 19 RD
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 5 месяцев

#12 Сообщение Wano »

Фильтр на обратку сегодня поставил, буду наблюдать.
И решил переписать номер насоса и тут :shock: французы, а точней англичане в своем репертуаре: то звездочки то дюймы, а тут табличка в низу! насоса :o еще бы внутри насоса спрятали.
Через зеркальце сделал фотографии, надпись "тип" затерта и я не могу разобрать, что там написано или 34F или 34P или 84F.
Вот несколько фото, скажите какой номер нужно знать для заказа запчастей, если понадобиться

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.
Аватара пользователя
GReeN
Любопытный
Сообщения: 482
Стаж: 14 лет 11 месяцев

#13 Сообщение GReeN »

Изображение

Вот этот номер, он и обозначает тип и конфигурацию ТНВД
Citroen BXD 87 г.в. серебристый) 161A (в будущем будет A8A)
Citroen BX TZD Turbo Break 91 г.в. серебристый) DJZ (родной AJZ в ремонте)
Изображение
Аватара пользователя
Banshee
Любопытный
Сообщения: 120
Стаж: 13 лет 8 месяцев

#14 Сообщение Banshee »

Вань, почему чуть что, так сразу "англичене"? Там же написано Spain :-D
BX 14 Featherlite SE
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 5 месяцев

#15 Сообщение Wano »

Ну, это... ведь Лукас английская фирма :oops: а почему Испания это интересно :unknown:

Пока ни какой стружки в фильтре не видно, вообще ничего не видно, выходит чистая солярка. Понаблюдаю еще пару недель, для верности.
Сегодня практически до винтика разобрал ТНВД и спокойно собрал на место - НЕ свой :) у меня есть еще один Лукас, вусмерть убитый с форда что ли, дали на растерзание. Он чуток другой и без подшипника со стороны шестерни :shock: даже втулки нет, крутится прямо в корпусе.
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.