Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

Сообщение
Автор
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 16 лет

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#121 Сообщение AlexM »

А можно еще промежуточные значения показать для h1tr, h1m и h2m.
Что-то формулы стремные какие-то. При d2->0 h2m не становится бесконечностью.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 6 месяцев

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#122 Сообщение ruslanty »

NoID XMV6
Поверю :) но любопытно, откуда такая уверенность?
Владели машиной, купленной новой в салоне? или имеется упоминание в документации?

Что меня смущает:
1. отсутсвие У МЕНЯ информации в каталоге\документации
2. отсутствие проволки на моей машине
3. странность решения, можно было бы уменьшить сечение, поставить дроссель, связанный с трубкой в виде диафрагмы
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10993
Стаж: 15 лет 11 месяцев

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#123 Сообщение Oleg_klm »

ruslanty писал(а):2. отсутствие проволки на моей машине
Ты полностью перекладывал трубки?
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 6 месяцев

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#124 Сообщение ruslanty »

AlexM писал(а):А можно еще промежуточные значения показать для h1tr, h1m и h2m.
Пересчитаю, покажу
AlexM писал(а):При d2->0 h2m
Сейчас думать некогда, но возможно и скорее всего:
при d2->0 становится бесконечностью скорость v2 при постоянном расходе, и физика процесса сохраняется :)
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 16 лет

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#125 Сообщение AlexM »

ruslanty писал(а):при d2->0 становится бесконечностью скорость v2 при постоянном расходе, и физика процесса сохраняется :)
Да вы правы.
Тем не менее в рассчетах какая-то ошибка. Выражения в скобках у h1m и h2m примерно одинаковы (1,45 и 1,35), а квадраты скоростей различаются в 9 раз.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 6 месяцев

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#126 Сообщение ruslanty »

AlexM писал(а):Тем не менее в рассчетах какая-то ошибка
1. Там во второй скобке в h1m пропущен квадрат, но это на результат мало влияет
2. Коэффициентам сопротивления в принципе и положено различаться немного, сами сопротивления и будут различаться в 9 раз

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
http://minus.com/lftuQAUux1u3H - расчет для измененной длины и диаметра без проволоки

Добавлено спустя 55 минут 59 секунд:
расчет с проволокой, лежащей эксцентрично сечением 1 мм
http://minus.com/l3pd4OBXjkvBz - часть 1
http://minus.com/l0bMeendYPE7t - часть 2

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Вывод:
При изменении давления сферы на 3 бара (нагрузка на колесо около 20 кг), жидкость в сффере перетечет за 0,5 сек

Сопротивление трубки с проволокой в этом случае оказалось меньше сопротивления жиклера в стоечной сфере, т.е. демпфирование как минимум соизмеримо и одного порядка, значит сферу учитывать в мягкости статической и в динамике необходимо
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 16 лет

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#127 Сообщение AlexM »

ruslanty писал(а):Вывод:
При изменении давления сферы на 3 бара (нагрузка на колесо около 20 кг), жидкость в сффере перетечет за 0,5 сек
Вроде правдоподобно, но как-то не жизненно. Попробуйте посчитать какое нужно будет усилие, чтобы отработать перемещение колеса на кочке, к примеру, 3см за 0.1с. Если при 20кгс получили 3мм/с перемещения колеса. То при 300мм/с получится 200 тонн усилия, правильно? Или скажем соскок колеса с поребрика. Даже без учета инерции колеса, получим перемещение подвески со скоростью 1см/с, что на пару порядков меньше реального.
Так что теперь пора переходить к определению разности давлений, при которой открываются клапана в сферах. И тогда поймем роль жиклера в работе подвески.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 6 месяцев

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#128 Сообщение ruslanty »

AlexM писал(а):Если при 20кгс получили 3мм/с перемещения колеса. То при 300мм/с получится 200 тонн усилия, правильно?
Если принять коэффициент полного сопротивления постоянным от скорости, то да, изменение по квадрату расхода (скорости)

Добавлено спустя 10 минут 8 секунд:
AlexM писал(а):Так что теперь пора переходить к определению разности давлений, при которой открываются клапана в сферах.
Чисто теоретически представим трубу постоянного сечения, в ней дроссель в виде открытого отверстия+отверстия, закрытого пластиной-клапаном, как в сфере.
Пусть жидкость течет с постоянной скоростью через дроссель.
Скорость до и после дросселя - одинаковая
Давление в силу потери на сопротивление дросселя - до него выше всегда.

Т.е. разность давлений присутствует в любом случае => клапан приоткрывается тоже в любом случае

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Но в реальной ситуации играет роль время, которое теоретически учесть как минимум сложно

Добавлено спустя 9 минут 10 секунд:
AlexM писал(а):3см за 0.1с
можно посмотреть по видео, как СХ едет по дороге и прикинуть перемещение колеса и время :)

Добавлено спустя 10 минут 1 секунду:
AlexM
Думал, в чем неправильность и обнаружил, что Вы неверно посчитали перемещение колеса
Если расход - 32 мл/с = 32000 мм3/с
Сечение стойки - 30 мм, площадь - 707 мм2

То скорость цилиндра/колеса - 32000/707 = 45 мм/с

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
300 мм/с - это 212 мл/с и очень примерно 900 кгс нагрузки
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 16 лет

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#129 Сообщение AlexM »

ruslanty писал(а):Если расход - 32 мл/с = 32000 мм3/с
Сечение стойки - 30 мм, площадь - 707 мм2

То скорость цилиндра/колеса - 32000/707 = 45 мм/с
Это скорость стойки, скорость колеса еще в 4 раза выше будет - 18см/с, что уже получается неправдоподобно. При добавке 20 кг, получим машина за 0.5 секунды упадет на буфера, а при заводке с пустой сферой, когда разница давлений еще в 10 раз выше, получим совсем резкое падение. В принципе заполнение ГА сферы примерно так и происходит, так что возможно клапана при этом и не открываются, но вот антипросадка заполняется гораздо плавнее.
ruslanty писал(а):Т.е. разность давлений присутствует в любом случае => клапан приоткрывается тоже в любом случае
Я думаю у клапана есть некий преднатяг, усилие до которого клапан остается закрытым. Знать бы его величину.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 6 месяцев

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#130 Сообщение ruslanty »

AlexM писал(а): скорость колеса еще в 4 раза выше будет - 18см/с,
почему? разве стойка крепится к 1/4 рычага?

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
AlexM писал(а):При добавке 20 кг, получим машина за 0.5 секунды упадет на буфера
Почему упадет на буфера?
При добавке 20 кг объем жижи антипросадочной сферы изменится на 16 мл
Это подвинет стойку на 2,2 см, и произойдет это за 0,5 с
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 16 лет

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#131 Сообщение AlexM »

ruslanty писал(а):почему? разве стойка крепится к 1/4 рычага?
Может и не 1/4, могу ошибаться, и посмотреть сейчас негде. Но во всяком случае рычаг в который упирается стойка в несколько раз короче рычага колеса. Так что получается Ваш расчет не для 20кг, а для 5кг, что делает результат еще более неправдоподобным.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 6 месяцев

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#132 Сообщение ruslanty »

http://minus.com/lbsMgPiIVLm36v
http://minus.com/lbakFCMMNN2MA9
http://minus.com/lcHM5IrTmQCTx

Рассмотрев пару труб вместе, можно сделать вывод такой:
Ветки работают практически всегда как параллельные (скорости передвижения мембран в сфере примерно одинаковы по сравнению со значениями сопротивления), т.е. сопротивление каждой ветви практически одинаково. Расходы в них - разные
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит
AlexM
Говорливый
Сообщения: 4648
Стаж: 16 лет

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#133 Сообщение AlexM »

ruslanty писал(а):Рассмотрев пару труб вместе, можно сделать вывод такой:
При заданных скоростях и отсутствии клапанов в сферах либо трубки не выдержат 600 атмосфер, либо стойка 4,4 тонн.
Правда есть ряд замечаний. Во-первых не понятно почему у системы уравнений два разных результата. Во-вторых непонятны последние вычисления dV, что это и почему такая странная формула? Ну и в самом начале скорость стойки не правильно подсчитали, надо было делить на 4, а не умножать. Тогда получится скорость штока стойки в 16 раз меньше, дельты давления и силы в 256 раз меньше и усилие демпфирования на колесе всего 4 килограмма, что на мой взгляд слишком мало. Это значит, что раскачивая корму с усилием всего в 8 кило, мы должны заставить ее колебаться от буфера до буфера с частотой один герц.
Вы бы, прежде чем углубляться в матан, посчитали за сколько секунд должна заполниться пустая антипросадочная сфера при открытии клапана, при среднем давлении в стойках. Если получится порядка секунды-двух, значит параметры трубки и проволочки заданы верно и ее сопротивление действительно сравнимо с сопротивлением жиклера. Далее надо как-то определить, когда в работу вступают клапана и какова роль жиклеров в работе подвески.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика
Xsara II VTS rfs be3
Аватара пользователя
Panzer
Завсегдатай
Сообщения: 1214
Стаж: 13 лет 3 месяца

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#134 Сообщение Panzer »

Поставил эту хренотень, возник вопрос, где качественно в Калининграде обжимают рукава высокого давления с нашими штуцерами, нужно сделать от регулятора до тормозной сферы сейчас времянка стоит, слишком длинная больше метра, крепежа нехватает на неё, рукав же можно не сворачивать в пружину? он же сам должен играть :oops:
Далее поставил ксантийный тормозной что в прошлом году прислал SazSaz, блин ну и гемор эту трубку завернуть на тормозной места там писец, нету вообще :shock08: , убил на это дело 3 дня, машина бодро поднимается, отсечка с учётом воздуха 12 сек(маловато) Пока не ездил надо думать с этой трубкой
Зы: простыл лежа на деревянной подложке на бетоне :(
Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili 1 6 6 Адаптировал, летаю, наслаждаюсь
Citroen Хм ездит, но нет желания ездить на нём
Аватара пользователя
ruslanty
Завсегдатай
Сообщения: 1565
Стаж: 13 лет 6 месяцев

Re: ДИРАСС+тормозная сфера от ДИРАВИ

#135 Сообщение ruslanty »

AlexM писал(а):непонятны последние вычисления dV, что это и почему такая странная формула?
Это знак я перепутал :)

Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:
AlexM писал(а):не понятно почему у системы уравнений два разных результата
т.к. присутствуют квадратичные зависимости

один из результатов лишен смысла, т.к. не совпадает с заданным направлением расходов жидкости и соответственно скоростей

Добавлено спустя 8 минут 45 секунд:
AlexM писал(а):Ну и в самом начале скорость стойки не правильно подсчитали, надо было делить на 4, а не умножать. Тогда получится скорость штока стойки в 16 раз меньше, дельты давления и силы в 256 раз меньше и усилие демпфирования на колесе всего 4 килограмма
Да
Но, сейчас пересчитал с нормальной скоростью - опять же значения сопротивлений одинаковы практически, т.к. скорости опять же мало отличаются. Давление - 6,5 бар. Усилие на стойке - 47 кг.

Интерпретировать результат в Ваше русло некорректно, очевидно, что значения будут получаться заниженными. Ведь моя задача была - определить мгновенную скорость в 2х разветвленных трубах и вычислить их сопротивления и сравнить. На самом деле давление в каждый момент времени увеличивается в сферах, перепад давления dp уменьшается и все параметры изменяются, как и скорость колеса (с другой стороны) не постоянна.

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
AlexM писал(а):Вы бы, прежде чем углубляться в матан
Задача (для меня в данный момент) стояла при известной скорости стойки определить мгновенные параметры в начальный момент времени для пока закрытых клапанов жиклеров.
Варьируя скорости стойки на порядки, получаем одинаковые сопротивления, примерно одинаковые скорости в сферах.

Т.о. при данной постановке задачи становится ясно, что сфера антипросадки участвует очень неплохо и в динамике при движении машины, изменяя мягкость/комфорт.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
AlexM писал(а):надо как-то определить, когда в работу вступают клапана и какова роль жиклеров в работе подвески.
Я думал взять другую предельную ситуацию - например несколько клапанов полностью открыты, даже пусть все.
Если и при такой ситуации скорости в сфере и сопротивления будут близки, то все очевидно, если нет - тогда можно копать глубже

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
AlexM писал(а):Вы бы, прежде чем углубляться в матан, посчитали за сколько секунд должна заполниться пустая антипросадочная сфера при открытии клапана, при среднем давлении в стойках.
Это намного тяжелее и еще глубже углубление в матан, потому что параметры разницы давлений меняются со временем (см. выше)
Citroen XM DK5 96 г. Exclusive
Citroen C4 1.6HDI седан
Citroen BX 1.9TZI Break 92 г. стоит