Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Заглох на ходу двигатель

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Роман1404
Любопытный
Сообщения: 161
Стаж: 15 лет 2 месяца

Заглох на ходу двигатель

#1 Сообщение Роман1404 »

Ехал спокойно, равномерно и тут х-х-бзынь и заглох двигатель. Потом при попытке завести стартер крутит с трудом и звук как буд-то мет. палочкой по стакану стучать. Скажите с чего начать, куда смотреть?
ХМ, 1991г., 2,1ТД, МКП - продал в Курск

(904) 031 44 20
(903) 645 42 48
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 18 лет 4 месяца

Re: Заглох на ходу двигатель

#2 Сообщение adder_XM »

[quote="Роман1404";p="154763"]Ехал спокойно, равномерно и тут х-х-бзынь и заглох двигатель. Потом при попытке завести стартер крутит с трудом и звук как буд-то мет. палочкой по стакану стучать. Скажите с чего начать, куда смотреть?[/quote]
Ремень не порвало?
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
retro
Бывалый
Сообщения: 744
Стаж: 17 лет 6 месяцев

#3 Сообщение retro »

Первым делом ремень ГРМ смотри, не порвало ли.
16 ситроенов было, 8 гидро.
Сейчас (не кодайте гнилые помидоры) Kai Ceed JD SW 2016.
Давно уже без ГидроСитроена.
Аватара пользователя
Роман1404
Любопытный
Сообщения: 161
Стаж: 15 лет 2 месяца

#4 Сообщение Роман1404 »

В субботу сперва полезу туда, а еще когда покупал "Хитрый" говорил что гидрокомпенсаторы желательно поменять - они не могут так подвести?

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

посмотрел приводные ремни вспомогательных агрегатов - все в порядке (вроде бы)

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

при недавнем ремонте шкива коленвала сколько мог осмотрел ремень ГРМ признаков износа не заметил
ХМ, 1991г., 2,1ТД, МКП - продал в Курск

(904) 031 44 20
(903) 645 42 48
Аватара пользователя
andrew-xm
Инженер-испытатель
Сообщения: 700
Стаж: 18 лет 5 месяцев

#5 Сообщение andrew-xm »

[quote="Роман1404";p="154767"]В субботу сперва полезу туда, а еще когда покупал "Хитрый" говорил что гидрокомпенсаторы желательно поменять - они не могут так подвести?

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

посмотрел приводные ремни вспомогательных агрегатов - все в порядке (вроде бы)

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

при недавнем ремонте шкива коленвала сколько мог осмотрел ремень ГРМ признаков износа не заметил[/quote]
Возможно, Закрылся соленоид на ТНВД.
Не падай духом, брат, не отрекайся
От замыслов своих первоначальных.
Одна дорога у тебя, мой брат,
Спеши, не поворачивай назад,
Верши свое и не служи чужому,
Не бойся осужденья и преград.
Тагор Робиндранат.
Аватара пользователя
Роман1404
Любопытный
Сообщения: 161
Стаж: 15 лет 2 месяца

#6 Сообщение Роман1404 »

как проверить?
ХМ, 1991г., 2,1ТД, МКП - продал в Курск

(904) 031 44 20
(903) 645 42 48
Аватара пользователя
хитрый ХМ
Завсегдатай
Сообщения: 2141
Стаж: 15 лет 11 месяцев

#7 Сообщение хитрый ХМ »

[quote="Роман1404";p="154767"]В субботу сперва полезу туда, а еще когда покупал "Хитрый" говорил что гидрокомпенсаторы желательно поменять - они не могут так подвести?
[/quote]сомневаюсь что это они,гадать не буду-вскрытие покажет.

Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:

Re: Заглох на ходу двигатель

стартер крутит с трудом и звук как буд-то мет. палочкой по стакану стучать. [/quote] а стартером крутил зря...
Ситроенов уже нет. Suzuki IGNIS 1.5i AT
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 3187
Стаж: 18 лет 5 месяцев

#8 Сообщение PyxisNavigator »

Есть на дизеле одна маленькая деталька, которая может стать большой проблемой. Назвается она- шпонка шестерни коленвала. Маленькая она, но на ней висит кроме самой шестерни ремня газораспределения еще и масляный насос. Фиксируется вся эта конструкция шкивом коленвала одним болтом. Так вот, недостаточная фиксация болта (не с тем моментом и без фиксатора резьбы) шкива коленвала, приводит к слабине и срезанию этой самой шпонки. В результате шестерня коленвала может просто висеть на валу и крутиться в любом направлении. Как следствие сбивается газораспределение. При этом в первые моменты появляется вибрация, на панели еле мигают лампы Стоп, давления масла и ОЖ. Кажется что все плохо и при самом негативном исходе поршень встречается с клапанами, но тут есть гидрокомпенсаторы, которые могут предотвратить поломку клапана или поршня.
Второй вариант, с которым мы тоже сталкнулись, это обрыв клапана. Причиной может быть левое или не автомобильное топливо, но в этом случае все начилось очень давно.
В любом случае надо лезть с проверять фазы газораспределения и крутить вал не стартером, а ключами.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Роман1404
Любопытный
Сообщения: 161
Стаж: 15 лет 2 месяца

#9 Сообщение Роман1404 »

Может из-за солнца в лицо не заметил мигания ламп, все равно в субботу полезу смотреть шестеренки. Болт затягивал без фиксатора резьбы от руки ключом без удлинителей. А вибрации не чувствовал, жена предположила что что-то упало, но запчастей на дороге не было.
ХМ, 1991г., 2,1ТД, МКП - продал в Курск

(904) 031 44 20
(903) 645 42 48
seggg
Любопытный
Сообщения: 196
Стаж: 15 лет 10 месяцев

#10 Сообщение seggg »

Купил не новый дизель - меняй ремень ГРМ. Посмотри метки не сбились ли, а дальше вскрытие. Однажды услышал хруст в моторе и никак не смог определить из какого места. Научили старшие товарищи - надо взять сухую палку, приложить к уху, другое закрыть и как доктор прикладывать к возможным местам хруста. Определили сразу, захрустел подшипник на ТНВД.
BX 19 RD
Аватара пользователя
andrew-xm
Инженер-испытатель
Сообщения: 700
Стаж: 18 лет 5 месяцев

заглох

#11 Сообщение andrew-xm »

Начни с проверки целостности как всего ремня ГРМ, так и наличия всех зубцов на нем. Если он цел, проверь поступает ли топливо на ТНВД. Если поступает, то выкрути из ТНВД(Бош) эл. магнитный клапан остановки(соленоид) и вытащи из него стопорную иглу, а потом закрути обратно, если дело было в нем то заведется(правда не заглушится пока не перекроешь воздух или подачу соляры). Если, и это не поможет, то надо уже смотреть более глобально.
Не падай духом, брат, не отрекайся
От замыслов своих первоначальных.
Одна дорога у тебя, мой брат,
Спеши, не поворачивай назад,
Верши свое и не служи чужому,
Не бойся осужденья и преград.
Тагор Робиндранат.
Аватара пользователя
Роман1404
Любопытный
Сообщения: 161
Стаж: 15 лет 2 месяца

#12 Сообщение Роман1404 »

Подскажите где стоит этот эл. магн. клапан?
Проверил ремень ГРМ все в порядке, шпонка на месте - развалился шкив колена на две части (опять).
И еще как проверить метки газораспределения? Снял верх. и ниж. кожухи, нашел метку распредвала, где метка колена (в книге на маховике - как найти, надо снимать коробку?)
И еще, стартер крутит не равномерно, с сильным заеданием и когда снял верхний пластиковый впуск из цилиндров (куда он входит) и входа от турбины поднимался сизый дымок (из первого цилиндра сильнее) это нормально?
ХМ, 1991г., 2,1ТД, МКП - продал в Курск

(904) 031 44 20
(903) 645 42 48
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 3187
Стаж: 18 лет 5 месяцев

#13 Сообщение PyxisNavigator »

з/м клапан стоит на насосе. Выглядит как бочка и расположен со стороны трубок ВД. Определить можно просто по проводу, к нему идущему.
Роман1404 писал(а):развалился шкив колена на две части (опять).
Это как? Резина отслоилась?
Метки газораспределения. Вставляется фиксатор в шестеню распредвала и блок, на насосе в шестерную насоса и корпус (только там два отверстия под углов около 90 гр и надо брать правое, а коленвал можно проверить по шпонке. Она должна смотреть на центр распредвала.
Роман1404 писал(а):И еще, стартер крутит не равномерно, с сильным заеданием и когда снял верхний пластиковый впуск из цилиндров (куда он входит) и входа от турбины поднимался сизый дымок (из первого цилиндра сильнее) это нормально?
Похоже на сбившийся момент впрыска. Клучами крутил коленвал? Нормально ходит без заеданий и ударов?
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
Роман1404
Любопытный
Сообщения: 161
Стаж: 15 лет 2 месяца

#14 Сообщение Роман1404 »

Резинка в хлам, перед стартером покрутил ключами: смотрел ремень при этом ударов и заеданий не чувствовал, только крудил с периодическим затруднением, но это нормально - компрессия.
завтра посмотрю фазы.
ХМ, 1991г., 2,1ТД, МКП - продал в Курск

(904) 031 44 20
(903) 645 42 48
Аватара пользователя
Роман1404
Любопытный
Сообщения: 161
Стаж: 15 лет 2 месяца

#15 Сообщение Роман1404 »

Посмотрел метки - на распредвале совпала с метками на ТНВД (два отверстия на шкиве с двумя отв. дырками на блоке), а шпилька шестерни коленвала направлена на 5 часов (относительно земли). Может ли ремень перескочить на 50-60 градусов? Кстати дым стреляет в четвертом цилиндре. Если сбился момент впрыска, то как его отрегулировать?
ХМ, 1991г., 2,1ТД, МКП - продал в Курск

(904) 031 44 20
(903) 645 42 48