Первый раз слышу, что для "мозгов" массу нужно снимать.ИС-Xantia писал(а):на современных комповых машинах настоятельно требуют отключать сначала минус АКБ
Я че - то не пойму, а масса и минус это ни одно и тоже?Сергей ВХ19 писал(а): Первый раз слышу, что для "мозгов" массу нужно снимать.
ВСЕГДА требовали снимать сначала "минус"!!!!! Разгадка проста, я читал об этом, и правильно говорят чтоб не коротнуть + на корпус. Дело в том, что клемы, как правило, откручиваются ключом, и если крутить +, то есть вероятность попасть этим ключом на корпус машины. А если крутить минус, то ничего не произойдет. Вот отсюда и идет требование "снять массу".
_________________
Зимой был такой случай, уронили ключ на аккумулятор, так он ещё и взорвался, обрызгав лицо электролитом одному товарищу, хорошо глазам не повредило особо...tany писал(а):как-то минусовая клейма была снята и бросила ключ я на АКБ и он как каратнул - один конец на + попал а др. на - , вот испуга было у меня
Oleg_klm писал(а):Когда клеммы откручиваешь - много шансов ключем до массы "дотянуться"
Если б так просто.... Только на современных машинах (и у меня на С5) на штыри АКБ одевается легкосъемное соединение, снимается ручками, никакие ключи не нужны. И вокруг +АКБ сплошные пластиковые кожухи - до массы не достать.Сергей ВХ19 писал(а):и правильно говорят чтоб не коротнуть + на корпус. Дело в том, что клемы, как правило, откручиваются ключом, и если крутить +, то есть вероятность попасть этим ключом на корпус машины. А если крутить минус, то ничего не произойдет. Вот отсюда и идет требование "снять массу".
Да так и есть.ИС-Xantia писал(а):Если б так просто....