Дело связано с барабашкой!!!!Staratel писал(а):Откуда у меня при вынутом ключе плюс и минус на реле?
Вообщето, если на блоке минус (на котакте выхода на реле) и как ты говориш получается включенным, следовательно вентилятор (ы) должны вращаться. А у тебя стоят. ?[/quote]
Угу. Стоят. И это тоже странно...[/quote]
Чего-то я сообщение написал, а оно мало того, что не отправилось, так еще и стерлось. Придется вкратце переписать.
В прошлом году я боролся со своими вентиляторами (ХМ2, ДК5). Они у меня сами срабатывали при выкл. зажигании. Включались до 90 гр. Когда включались, уже не останавливались, включались на 2-ю скорость. Остановить их можно было только путем снятия/установки одного из реле вентилятора. Причем, после этой манипуляции вентиляторы работали нормально (включались на 95 гр, выключались сами). Но утром все повторялось вновь. Я поменял все датчики. Попутно менял все термостаты (у меня их 2). Промыл все радиаторы (у меня их тоже много). Тестировал проводку - была в порядке. Погода стояла дождливая, и тянуть новую проводку не хотелось. Короче, купил блок Битрон (мозги вентиляторов). Блок, к счастью, не подошел по разъему. Блок вернул. Полез в свой блок Битрон. Хотел его вскрыть. Проверил проводку еще раз. И заметил такой глюк: наличие сопротивления в проводке от битрона к датчику вкл. вент. (коричневый, по-моему). Сопротивление было ~400 ом и падало на глазах. Потом выяснилось: при полном разогреве а/м (подкапотного пространства, салона итд) появлялось сопротивление в этой проводке, которое падает до 0 по мере остывания а/м. В первый раз я, видимо, тестировал проводку "на холодную". Эти 400 ом сопротивления, в купе с сопротивлением коричневого датчика (у него сопротивление растет по мере роста температуры двигателя. Работает он, если память не изменяет, в диапазоне от 1000 до 2000 ом), давали знак Битрону на вкл. вентилятора. Хотя темп. мотора была еще в норме.
В итоге, пустил новую проводку - работает уже год на ура!
В очередной раз убедился в 2-х вещах:
1. Электроника - наука о контактах
2. Чем старше ХМ, тем сильнее по нему плачет паяльник.