Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать
1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.
после этого проблема должна решиться.
браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле.
по основным смотрите ниже firefox
1. в меню "Инструменты" далее "настройка". в настройках раздел "приватность". в блоке "история" - удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSK.RU и удаляете.
2. https://support.mozilla.org/ru/kb/kak-o ... sh-firefox
Internet Explorer
1. https://help.rambler.ru/common/1267/
2. https://help.rambler.ru/common/1251/
Chrome
1. и 2. https://support.kufar.by/hc/ru/articles ... 1%80%D0%B5
в мобильном хроме необходимо отключить в настройках "Упрощенный режим"
Про температуру ... :
последовательно датчику включения вентиляторов сразу был включён резистор. Температура в самый жаркий день не превышает теперь до 105 градусов. Шанс и "взорваться" и вскипеть намного ниже. 3 года - полёт нормальный.
Номинал резистора не помню, Сергей ХМ подскажет.
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Вот уж с перегревом у меня проблем небыло никогда. Конечно, при скорости за 180 стрелка подбиралась к красной зоне, но ни каких эксцессов не было. Единственный раз, когда я терял охлаждающую жидкость, это когда после замены патрубков банально забыл затянуть хомут.
Про нижний патрубок радиатора я знаю. Сползание периодически проверял, хомут подтягивал, но проблем не было.
Сергей XM
давно обсуждали тут, ты ещё советовал маслом шприцевать.
На 1000 оборотах примерно вибрация ремня с характерным звуком.
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
кстати я не понял устройство амортизатора, по наржному мощная спираль стоит, а что внутри? Типа классического амортика? Уж очень там мало места для него.
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
adder_XM
У меня вибрация была когда ремень не был натянут как положено. На холостых оборотах нижняя ветвь ремня вибрировала так, что хлопала об подрамник. Внутри пружины, действительно, амортизатор. После натяжки ремня несколько раз закисал подшипник натяжителя. Очевидно, помогло.
[quote="adder_XM";p="201239"]Сергей XM
давно обсуждали тут, ты ещё советовал маслом шприцевать.
На 1000 оборотах примерно вибрация ремня с характерным звуком.
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
кстати я не понял устройство амортизатора, по наржному мощная спираль стоит, а что внутри? Типа классического амортика? Уж очень там мало места для него.[/quote]
Вообщем, наконец-то собрались с силами и написали с братом (Сергей XM. Он излагал, я верстал ) целую статью о характерных проблемах и методах их решения, основанную на собственном опыте и опыте других ситроенщиков (как говориться "из первых уст"). Хочется заметить, что данные проблемы встречаются у моторов с большим пробегом! Вообщем очередные "страшилки"
Если что не так, высказывайтесь
Иногда возникающие проблемы и способы их устранения связанные с ремнём навесных агрегатов на двигателе DK 5 ATE (2,5 td, с большим пробегом).
Характерные неисправности:
I. Вибрация нижней ветки ремня между шкивом компрессора кондиционера и шкивом коленвала. Проявляется на холостом ходу. Амплитуда иногда достигает 50 мм и более (в крайних случаях ремень иногда достаёт до лонжерона!). На слух определяется как характерный «рокот», который пропадает с увеличением оборотов.
II. Облом осевого болта крепящего натяжной рычаг с роликом и амортизатором (в народе «качалку») ремня навесных агрегатов.
III. Отслоение резинового демпфера на шкиве коленвала. Сопровождается характерным «писком», особенно при холодном запуске двигателя. По началу, с прогревом и уменьшением нагрузки «писк» пропадает.
Не редки случаи, когда резинка-демпфер полностью отслаивается и смещается при вращении в сторону. Весьма опасно, когда резинка-демпфер смещается в сторону двигателя. При этом она попадает под ремень ГРМ, что приводит к его перескакиванию на несколько зубьев и последующим «радостям» в виде ремонта головки и т.п.
I. ВИБРАЦИЯ НИЖНЕЙ ВЕТКИ РЕМНЯ
Вибрация ремня навесных агрегатов (в нижней ветке) происходит из-за неработающего или неправильно работающего амортизатора натяжного рычага («качалки»). Для того чтобы понять причину почему так происходит, рассмотрим устройство и принцип работы натяжного рычага с роликом и амортизатором.
Амортизатор натяжного рычага является неразборным элементом. К сожалению, присутствует на рынке только как «оригинал» с ориентировочной стоимостью в районе $100. Представляет собой плунжерный гаситель колебаний, совмещённый с пружинным элементом, залитый в резину и частично заполненный маслом.
Следует отметить, что амортизатор работает в определённом диапазоне . Для правильной его работы также необходима и правильная натяжка ремня (об этом ниже). При недостаточной натяжке плунжер полностью перекрывает верхнее отверстие (обозначено на фото ниже), соответственно прекращается доступ масла, повышается износ плунжерной пары, ухудшаются характеристики работы. В итоге всё это приводит к быстрому выходу амортизатора из строя. Также со временем, ухудшаются и свойства залитого масла (становиться как вода), что тоже приводит к тому, что свою функцию амортизатор перестаёт выполнять, приводя к резонансу ремня.
Способы восстановления работы амортизатора.
1. Купить и поставить новый!
2. Временный способ продлить «жизнь» амортизатора:
а) Взять трансмиссионное масло (чем гуще, тем лучше)
б) Медицинский шприц (20 кубиков).
в) 2 иглы к шприцу .
Восстановление производить непосредственно на автомобиле.
В самой верхней части амортизатора, между витков пружины (как можно выше) вставляется одна игла для доступа воздуха. Второй иглой, вместе со шприцом, проколоть резинку амортизатора в нижней части (как можно ниже) и отсосать остатки существующей жидкости.
Далее отсоединяем шприц от иглы (чтобы не делать лишних отверстий в резинке), выливаем остатки и наполняем шприц свежим маслом (если масло густое, его желательно немного разогреть, чтобы стало более жидким). Состыковываем шприц с иглой (нижней) и начинаем наполнять амортизатор до тех пор, пока масло не потечёт с верхней иглы. На этом «операция» окончена!
После запуска двигателя, через несколько секунд амортизатор опять начинает работать и вибрация ремня прекращается.
По опыту такого способа иногда хватает на 3-4 тыс. км.
Есть идея (пока не проверялась) вместе с новым маслом добавить восстанавливающую химию для плунжерной пары, возможно эффект будет более долговременный.
Установка амортизатора
Следует отметить, что амортизатор натяжного рычага следует устанавливать в правильном положении (верх-низ). Вопрос в том, как определить где верх, а где низ?
На исследованном экземпляре (тот что представлен в разобранном виде на фото) надпись на резинке амортизатора находиться в верхней части, а на металлических «ушках» есть разные цифры. На верхнем 5-8, на нижнем 6-3.
По информации от Roger
Новые натяжители имеют маркировку в виде выемок, которыми их следует устанавливать кверху. В Лазере это было подробно описано в "инцидентах", в современном аналоге, http://service.citroen.com, я так и не смог ничего подобного найти.
Правильная натяжка ремня навесных агрегатов.
Даже при наличии нового амортизатора, но неправильной натяжке ремня, он вскоре выйдет из строя или не будет гасить колебания.
Как гласит руководство, при правильной натяжке ремня навесных агрегатов отверстие на натяжном рычаге должно чётко совпадать с контрольным отверстием на кронштейне (на фото четко можно увидеть несовпадение отверстий).
Как писал выше перетяжка или наоборот недостаточное натяжение ремня навесных агрегатов приводит к быстрому выходу из строя амортизатора натяжного рычага.
Натягивать ремень изначально нужно с помощью натяжного ролика с эксцентриком до совпадения вышеуказанных отверстий. В некоторых случаях хода натяжного ролика бывает недостаточно. В таком варианте достаточно использовать более короткий ремень - 1855 мм (стандартно 1863 мм).
II. Облом осевого болта крепящего натяжной рычаг ремня навесных агрегатов
Самое интересное, что облом осевого болта сразу не заметен и никак на работу авто, не сказывается. Зачастую это проблема обнаруживается уже при замене ремня или его обрыве .
Но обнаруживать её можно и раньше не доводя до разрыва ремня!
Когда болт лопается, натяжной рычаг всё равно остаётся на месте (выпасть из посадочного гнезда не даёт сам ремень). Обнаружить проблему можно по потёртостям или отслоениям края ремня (со стороны двигателя).
Причина облома этого болта – износ игольчатого подшипника рычага, который приводит к существенному перекосу всей «качалки», а также к проворачиванию центральной втулки. Ослабевает посадочное место и большая знакопеременная нагрузка передаётся на сам болт, что в итоге приводит к его облому.
Замена на новый болт, восстановление старого к желаемым результатам не приводит. Болт всё равно обламается и очень быстро.
На фото хорошо виден износ втулки. Глубина «бороздок» достигает 0.5 мм.
Ну и внутренности игольчатого подшипника для наглядности
Способы восстановления.
1. Купить новый и заменить!
На рынке представлен различными производителям , как «оригинал», так и «не оригинал». Особого значения производитель не имеет. Поставляется в комплекте: рычаг, подшипник, ролик, болт.
2. "Кулибинские" методы, проточка и замена на другой подшипник(и).
Известны случаи, не на гидравлических машинах, полного изъятия всей «качалки» и замена на жестко установленный ролик, подбор другой длины ремня. Но, как поведёт себя данная «конструкция» на Ситроене, предположить трудно. Сколько выходят подшипники насоса, кондиционера, генератора, сам ремень ?????
Так же есть инфа про замену амортизатора натяжного рычага просто на жесткую стойку, переделок меньше, но вопросы остаются те же!!!
III. Отслоение резинового демпфера на шкиве коленвала.
Шкив коленвала состоит из трёх частей – две крайних металлические, залитые посередине резиной. Резиновая вставка является демпфирующим элементом для снижения нагрузки на коленвал при включении кондиционера. Хотя при наличии натяжного рычага с амортизатором, необходимость этой резинки весьма сомнительна. Есть предположение, что эта конструкция перекочевала с «грузовой» версии DK 5, где не было натяжного рычага.
Как написано выше, проблему можно чётко услышать по характерному «писку». Особенно при холодном запуске утром. Это говорит о том, что резинка-демпфер уже оторвалась от металла.
Убедиться в этом довольно просто. Достаточно нанести мелом метки и завести на пару секунд двигатель. После того как заглушите двигатель с «радостью» обнаружить сместившиеся метки (как на фото ниже)
Способы ремонта.
1. Купить новый и заменить!
2. Выточить вставку с плотной посадкой из чугуна (например, из гильзы с ГАЗона).
Также возможна вставка нескольких (4-5) штифтов по периметру и фиксация их сваркой. Отрицательных моментов кулибинских методов, пока не замечено.
Последний раз редактировалось Netman_avs 09 фев 2011 11:55, всего редактировалось 1 раз.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Netman_avs
Это очень старый мотор! На моём всё было гораздо более пристойно и износ значительно меньше. Все истории я писал но, очевидно, придётся повторяться.
1. Новые натяжители имеют маркировку в виде выемок, которыми их следует устанавливать кверху. В Лазере это было подробно описано в "инцидентах", в современном аналоге, http://service.citroen.com, я так и не смог ничего подобного найти.
2. У меня болт ломался из-за банального перекоса. И новый ролик из-за этого сдох - перегрелся. И ремень рвался из-за перегрева. Износ втулки при этом был значительно меньше.
3. Демпфер отслоился из-за перегрева резины. Ролики стали греметь, подшипники стали закусывать. Резина вначеле потрескалась, как на фото, а потом разлетелась.
Ну такой-же точно стоит на ХМ с мотором XUD11BTE и один знакомый токарь сделал вместо игольчатого подшипника бронзовую втулку.
А Гена ставил на 2.5тд вместо амортизатора растяжку из стальной полосы и всё работает уже три года.
на ХМ 2.1td XUD11BTE (лукас ЭПИК) натяжных роликов 2 так что можно тож жесткую планку поставить и натянуть ремень вторым роликом так же и на Ксантии с этим мотором XUD11BTE (лукас ЭПИК).
Я еще думал что этот амортизатор так дорог ???
да и ролик не по детски стоит.
Последний раз редактировалось tuningsa71 09 фев 2011 10:54, всего редактировалось 1 раз.
[quote="Roger";p="201421"]Сергей XM, от трения ремня об соответствующий ролик или шкив.[/quote]
Надо будет померять рабочую температуру, ради интереса! Правда уже по весне
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace I www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM
Netman_avs
Дык, это, если всё нормально, то и температура будет нормальная. Натяжной ролик перегревается при перекосе, а шкив, когда что-нибудь начинает подклинивать.