Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Троса ручника

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1227
Стаж: 18 лет 5 месяцев

Троса ручника

#1 Сообщение ИС-Xantia »

Намедни правый трос порвался, на днях собрался менять оба. Но есть у меня темные пятна в этом деле:
Поскольку ручка ручника смещена влево от тоннеля, правый трос конструктивно должен быть длиннее левого. Так и есть, один длиннее другого и в книжках пишут, что правый трос заправляется сверху уравнителя, а левый - снизу. Вопрос в том, что понимать под левым и правым. Когда я когда-то менял эти тросы на оригинальные, на них по-французски было написано левый и правый, но правый был короче левого! Видимо, по-французски надо смотреть из под подъемника навстречу авто. Да и картинки в книжках даны с этого ракурса, а все переводные книжки, как правило, тупо повторяют эту непонятку и ясности не вносят.
Вопрос: кто может точно сказать, как должны заправляться тросы в уравнитель тормозов? Правый (длинный) сверху или снизу? Хотя... может это не так важно.
2. На некоторых Ксантиях наблюдал пластиковые (или резиновые?) кольца на проволочных держателях троса ручника, непосредственно на суппорте. У меня таких нет, может поэтому тросы постоянно надламываются в этих местах? Если у кого такие наличествуют, то что они из себя представляют?
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
tany
Красная шляпочка
Сообщения: 2566
Стаж: 17 лет 2 месяца

#2 Сообщение tany »

ИС-Xantia
я когда меняла троса на своей Ксю, так заказывала по длине они разные да, но куда какой я не знала. Меняла по очереди каждый, т.е. сняла левый - смотрела куда он заправляется под кожухом и положила вдоль авто, затем сняла правый - смотрела также куда заправляется и также возле авто положила. Затем измерила с новыми и постаивла также всё.
Но кажется, что по ходу авто левый длиннее правого.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

2. у меня на суппорте просто проволочные держатели без резиновых всяких кольцах.
Xantia 1.8i Prestige, 8v, 101 л/с, 1995г., XU7JP, ВОSCH MP5.1, антипросадка, кондея нет - ПРОДАНА к сожалению((((
т.м. +7978-704-70-97
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1227
Стаж: 18 лет 5 месяцев

#3 Сообщение ИС-Xantia »

Вот нашел, там видно это кольцо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
tany
Красная шляпочка
Сообщения: 2566
Стаж: 17 лет 2 месяца

#4 Сообщение tany »

ИС-Xantia
нет у меня такого кольца нет, там просто кольцо типо крюк из железа, ну как по кузову внизу в центре куда ты вставляешь их.

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

вооо, нашла свою запись и там писала я о длине ручников так вот что: LEFT LONG 1265 и RIGHT LONG 1335
Так получается что правый всё таки длинее. Вот фотку ещё нашла.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Xantia 1.8i Prestige, 8v, 101 л/с, 1995г., XU7JP, ВОSCH MP5.1, антипросадка, кондея нет - ПРОДАНА к сожалению((((
т.м. +7978-704-70-97
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1227
Стаж: 18 лет 5 месяцев

#5 Сообщение ИС-Xantia »

Спасибо. Теперь ясно, что правый трос крепится сверху уравнителя, а левый снизу.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
tany
Красная шляпочка
Сообщения: 2566
Стаж: 17 лет 2 месяца

#6 Сообщение tany »

ИС-Xantia
вот видишь и это увидел! :wink:
Xantia 1.8i Prestige, 8v, 101 л/с, 1995г., XU7JP, ВОSCH MP5.1, антипросадка, кондея нет - ПРОДАНА к сожалению((((
т.м. +7978-704-70-97
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13586
Стаж: 17 лет 1 месяц

#7 Сообщение maxusman79 »

ИС-Xantia писал(а):Вот нашел, там видно это кольцо.
Похожа на колхоз.
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
zeddd
Говорливый
Сообщения: 4929
Стаж: 16 лет 10 месяцев

#8 Сообщение zeddd »

у меня ручник сверху суппорта ...
ммм сорри не прочитал что вы про кольцо...
На свете есть только один человек,с которым ты точно проведешь всю свою жизнь.Это ты сам.Не проведи остаток жизни с мудаком.
ХМ vf7y4cz0001cz0274
Аватара пользователя
MiXantia
Любопытный
Сообщения: 52
Стаж: 18 лет 4 месяца

#9 Сообщение MiXantia »

у меня на ксю 2 есть кольцо. оплетка протирается все равно.
X2, LFY
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1227
Стаж: 18 лет 5 месяцев

#10 Сообщение ИС-Xantia »

Да, здесь одно из ляпов в конструкции ситров. Если бы не это, тросы могли бы служить раз в пять дольше. Обычно, когда трос надламывается, я обматываю это место толстым слоем хорошей изоленты с плавным переходом, она герметизирует надрыв и повышает местную изгибную жесткость. Этого хватает еще на год-два жизни. Но со временем слой изоленты приминается и расползается в стороны от точки контакта с кольцом. Сейчас хочу попробовать сразу обмотать новые тросы или, лучше, соорудить какой-то жесткий бандаж в месте контакта. Пока не придумал как.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2204
Стаж: 16 лет 10 месяцев

#11 Сообщение Сергей ВХ19 »

ИС-Xantia писал(а):Пока не придумал как.
Тоже думал на такой идеей, хочу попробовать термоусаживающуюся трубку в несколько слоев.
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1227
Стаж: 18 лет 5 месяцев

#12 Сообщение ИС-Xantia »

Сергей ВХ19 писал(а):хочу попробовать термоусаживающуюся трубку в несколько слоев.
Слишком мягкая она и тоже будет приминается и расползается, но попробовать можно. Только каждый последующий слой должен быть короче предыдущего для плавного перехода, иначе трос будет гнуться по границе термоусадки. В идеале трос должен иметь плавное утолщение из привулканизированной твердой резины.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13586
Стаж: 17 лет 1 месяц

#13 Сообщение maxusman79 »

ИС-Xantia писал(а):Да, здесь одно из ляпов в конструкции ситров.
Ну колесья вертятся вправо-влево-вот и протираются...чтож поделаешь,зато если исправен,то тормозит на славу :)
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Staratel
Любопытный
Сообщения: 150
Стаж: 17 лет 8 месяцев

#14 Сообщение Staratel »

[quote="ИС-Xantia";p="97585"]Да, здесь одно из ляпов в конструкции ситров. Если бы не это, тросы могли бы служить раз в пять дольше. Обычно, когда трос надламывается, я обматываю это место толстым слоем хорошей изоленты с плавным переходом, она герметизирует надрыв и повышает местную изгибную жесткость. Этого хватает еще на год-два жизни. Но со временем слой изоленты приминается и расползается в стороны от точки контакта с кольцом. Сейчас хочу попробовать сразу обмотать новые тросы или, лучше, соорудить какой-то жесткий бандаж в месте контакта. Пока не придумал как.[/quote]

Отличная изолента у кондиционерщиков - широка и очень липкая. может еще можно серебристой, армированной попробовать.

Или вот еще что - у приличной звуковой аппаратуры возле штекеров есть металлическая пружинная навивка, чтобы не ломался провод возле штекера.
Может что-то подобное приколхозить?
Был Citroen XM Y3 2,1 TD 12V, 1992 г. Полуклимат с кондеем :-). Без ABS. ГП. Ручка
Ех. машина OS
Аватара пользователя
ИС-Xantia
Завсегдатай
Сообщения: 1227
Стаж: 18 лет 5 месяцев

#15 Сообщение ИС-Xantia »

maxusman79 писал(а):Ну колесья вертятся вправо-влево-вот и протираются...чтож поделаешь
Скорее, продавливаются в одной точке, т.к. в этой точке самый большой и знакопеременный изгибающий момент. Но это решаемо переменной жесткостью троса, хотя бы с помощью того же утолщения. Банальная задача из сопромата...
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю