Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Износ резины на BX

Сообщение
Автор
Серёга
Любопытный
Сообщения: 103
Стаж: 15 лет 3 месяца

Износ резины на BX

#1 Сообщение Серёга »

Собственно, проблема появилась внезапно. Когда-то, довольно давно, в сервисе было сделано схождение, после установки новой резины, балансировки колёс и т.д. Затем менялась резина, но проблем с износом никогда не было. И вот после небольшого пробега, около 500км, виден явный износ на левом переднем колесе со внешней стороны. При вывешивании колёс, явного криминала не нашёл. Рычаг целый, не погнутый, люфтарулевой тяги нет, шаровая в норме. Единственное, что заметил - есть небольшой люфт амортизационной стойки, если шатать перпендикулярно оси автомобиля в месте крепления шара. Такой же люфт ощущается и на другом колесе, но еле-еле заметный.
Какие соображения по поводу. И в догонку вопрос - выход из строя ступичного подшипника переднего рычага - это явный люфт колеса или ещё что?
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 1 месяц

#2 Сообщение Сергей ВХ19 »

Мой совет: сделай электронную проверку развала схождения передка и задка. Потом точно будешь знать, что да как.

Я долго мучался с задницей, она усиленно убегала в сторону, проверил на электронике, все в допусках, оказалась резина на заднице неровно потертая...... Хотя задница была на пределе допусков.

И еще, когда схождение делаешь, не забывай что машина приседает и схождение меняется, мне делали на заведенной машине.
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13507
Стаж: 16 лет 4 месяца

#3 Сообщение maxusman79 »

Серёга писал(а):Единственное, что заметил - есть небольшой люфт амортизационной стойки, если шатать перпендикулярно оси автомобиля в месте крепления шара.
Похоже на опоры....
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Серёга
Любопытный
Сообщения: 103
Стаж: 15 лет 3 месяца

#4 Сообщение Серёга »

[quote="Сергей ВХ19";p="147532"]Мой совет: сделай электронную проверку развала схождения передка и задка. Потом точно будешь знать, что да как.

Я долго мучался с задницей, она усиленно убегала в сторону, проверил на электронике, все в допусках, оказалась резина на заднице неровно потертая...... Хотя задница была на пределе допусков.

И еще, когда схождение делаешь, не забывай что машина приседает и схождение меняется, мне делали на заведенной машине.[/quote]
У нас в городе нет электронной проверки, но это не проблема - съезжу в Одессу. Проблема в другом, я так думаю, там универсальные специалисты и врядли они знают тонкости BX-совской подвески, т.е. сказать где криминал. Тем более на ВХ делается только схождение. А здесь похоже, дело в развале. Поэтому я и обратил внимание на небольшой люфт стойки и подшипник ступицы (возможно, хотя как его проверить на люфт ПРАВИЛЬНО, не знаю, может для этого надо снять полуось?). Вобщем для меня пока более ценно мнение и опыт наших спецов, а сервис потом - они делают диагностику и потом схождение регулировкой рулевой тяги и всё. Хотя, может и ошибаюсь.

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:

[quote="maxusman79";p="147534"]
Серёга писал(а):Единственное, что заметил - есть небольшой люфт амортизационной стойки, если шатать перпендикулярно оси автомобиля в месте крепления шара.
Похоже на опоры....[/quote]
Так вот и хочу узнать - как на других ВХ-сах, есть такой люфт и как он влияет на износ? И в чём разница износа внешней стороны, например, от внутренней. Про общую картину износа в инете я читал, но, у нас специфическая подвеска, вот в свете этого и хочется послушать мнения, тем-более это будет полезно многим.
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2898
Стаж: 17 лет 8 месяцев

#5 Сообщение PyxisNavigator »

Я бы проверил сайлент блоки рычагов. Надо вывешивать колеса и проверять люфт в них. Когда регулировали, они еще более-менее держали, а сейчас износ уже критический. При движении их уводит, и геометрия колес меняется. Отсюда и внезапно увеличившийся износ колес.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13507
Стаж: 16 лет 4 месяца

#6 Сообщение maxusman79 »

PyxisNavigator писал(а):Я бы проверил сайлент блоки рычагов.
Тогда бы внутренняя часть протектора изнашивалась бы....

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Схождение то положительное...ОЙ!Отрицательное!!!!
Последний раз редактировалось maxusman79 26 мар 2010 15:02, всего редактировалось 1 раз.
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 1 месяц

#7 Сообщение Сергей ВХ19 »

maxusman79 писал(а):Схождение то положительное.
А не задумывался почему?
Передок ведущий, и когда едешь схождение становиться отрицательным....., а при люфтах тем более колеса "вкучу" сходяться... :)
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Серёга
Любопытный
Сообщения: 103
Стаж: 15 лет 3 месяца

#8 Сообщение Серёга »

Забыл сказать - сайлент блоки рычагов в норме. И износ именно на левом колесе, правое идеально и при движении никуда не " уводит."
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2898
Стаж: 17 лет 8 месяцев

#9 Сообщение PyxisNavigator »

maxusman79 писал(а):Тогда бы внутренняя часть протектора изнашивалась бы....
У меня на ХМе именно внешняя сторона поплыла и больше на правом колесе. Закономерность однако. Проблема была с правыми передними сайлент блоками. Машина шла ровно, стуков не было. А еще у нас схождение отрицательное.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщения: 13507
Стаж: 16 лет 4 месяца

#10 Сообщение maxusman79 »

PyxisNavigator писал(а):А еще у нас схождение отрицательное.
Точно,точно!!!

Добавлено спустя 18 секунд:

поправил!
X2 99г. Break RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор",
X1 94г. хэтч1.8i 8V LFZ MP5.1,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"
"Отака ботва малята!"-Аматор.
СпортSLдизель,Ларгус кросс
Аватара пользователя
XMTurboCT78
Citroen XM
Сообщения: 2338
Стаж: 17 лет 8 месяцев

#11 Сообщение XMTurboCT78 »

Если так резко стало жрать, значит кривизна должна быть и на глаз видна. Ну, ессно, на ровной площадке. Внимательно глазом пристрелить.
Серёга писал(а):сайлент блоки рычагов в норме.
А вот это вопрос! Они могут на ходу складываться под нагрузкой.
А так не видно.
Аватара пользователя
Vovchique
Завсегдатай
Сообщения: 2624
Стаж: 14 лет 8 месяцев

#12 Сообщение Vovchique »

а может начать выкручиваться рулевая тяга
Citroen BX Sport
Nissan Cedric Classic
Audi 80 B4
Серёга
Любопытный
Сообщения: 103
Стаж: 15 лет 3 месяца

#13 Сообщение Серёга »

[quote="XMTurboCT78";p="147682"]Если так резко стало жрать, значит кривизна должна быть и на глаз видна. Ну, ессно, на ровной площадке. Внимательно глазом пристрелить.
Серёга писал(а):сайлент блоки рычагов в норме.
А вот это вопрос! Они могут на ходу складываться под нагрузкой.
А так не видно.[/quote]
Вчера поставил на левое колесо старую резину, проехал около 500-т км, результат тот же - жрёт внешнюю сторону. Да, на глаз я смотрел и действительно, вроде есть наклон по сравнению с правым колесом, правда чуть заметный (на вывешеных колёсах). Когда купил машину, ей было восемь лет, сайлент блоки были на "геть" не годные, заменил с тех пор прошло 12-лет, люфтов нет, но может, действительно, складываются под нагрузкой. Видимо, это покажет хороший стенд.
Но, вот хотелось бы ещё понять, как на всё это влияет "лёгкий" люфт стойки. Может ошибаюсь, но мне кажется, если складываются сайлент блоки, то должно жрать внутреннюю сторону.

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

[quote="Vovchique";p="147707"]а может начать выкручиваться рулевая тяга[/quote]
Да, смотрел не выкручена точно. Хотелось бы понять, при её неправильной регулировке( увеличение, уменьшение длины от нормы), как и где влияет на износ.
Аватара пользователя
tany
Красная шляпочка
Сообщения: 2566
Стаж: 16 лет 5 месяцев

#14 Сообщение tany »

[quote="Серёга";p="147753"] сайлент блоки были на "геть" не годные, заменил с тех пор прошло 12-лет, люфтов нет, [/quote]

это мне кажется какая-то мистика, как это за 12 лет и не менять сайленты :shock: :o
Xantia 1.8i Prestige, 8v, 101 л/с, 1995г., XU7JP, ВОSCH MP5.1, антипросадка, кондея нет - ПРОДАНА к сожалению((((
т.м. +7978-704-70-97
Аватара пользователя
PyxisNavigator
Citroen XM
Сообщения: 2898
Стаж: 17 лет 8 месяцев

#15 Сообщение PyxisNavigator »

tany
Браво! :Bravo:
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.