Найти кабельные адаптеры можно на сайте raychem.su . бонусы от Винлинк
Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Помогите разобраться в электросхеме (самдельное устройство)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 4 месяца

#16 Сообщение Wano »

Oleg_klm писал(а):Wano, поясни простой вопрос, а то я непойму:

Эта фингяция (на компараторах такое надо делать, а не на этом порождении каменного века) показания температуры получает с блока, а охлаждать предлагается радиатор. Как-то нелогично получается. Тут или датчик надо на радиатор лепить, или еще один карлсон приживлять Wink
Как я писал раньше у меня стоит указатель и датчик от шестерки. При покупке нового датчика в радиатор я его проверял: ртутный термометр на 150С, подключил к датчику тестер и опустил его в электрочайник (датчик, а не тестер ;) ). Включение произошло при 93С как и написано, а когда поставил на машину то по моему указателю он включается на 90С, поэтому я спокойно настроил схему на 90С по указателю.
Oleg_klm писал(а):ЗЫ. Если датчики так часто горят - есть смысл проверять исполнительные механизмы.
Из исполнительных механизмов в ВХе есть только реле которое я установил, чтоб разгрузить датчик, вся проводка и контакты в разъемах в порядке.
А сгорел у меня один и тот через год, а остальные просто глючные хоть и фирменные.
Если посчитать ток потребляемый вентилятором то получится 300Вт / 12В = 25А не такой уж и маленький, а если учесть что пусковой еще больше то я просто не врубаюсь почему эти французы с завода не поставили реле хотябы на первую скорость.

з.ы. вообще мне гораздо проше поставить нормальный датчик в радиатор и не парится но почемуто мне они попадаются глюченые

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

[quote="tuningsa";p="162448"]Если датчик сгорает подключи его управлять релюхами которые будут включать вентиляторы.[/quote]
Я так и сделал, но поздно :(

Изображение
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 1 месяц

#17 Сообщение Сергей ВХ19 »

Oleg_klm писал(а):показания температуры получает с блока, а охлаждать предлагается радиатор.
На современных машинах так сделано, запчасти иноземцы экономят....
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Аватара пользователя
Alex305
Бывалый
Сообщения: 884
Стаж: 15 лет 2 месяца

#18 Сообщение Alex305 »

http://kievavtoelektrik.narod.ru/center ... /vent.html
Плавное включение вентилятора снимет проблему частой смены датчиков.
TLC P150 4.0
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 3 месяца

#19 Сообщение Oleg_klm »

Сергей ВХ19, глупость это какая-то. Зато дешевле, чем с датчиками в нужных местах.

Wano, ты разгрузил только первую скорость, дурят датчики по ней? Кстати, в твоей ссылке еще предлагается разгрузить контакты датчика диодом. Ты так сделал?
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 4 месяца

#20 Сообщение Wano »

Oleg_klm писал(а):Wano, ты разгрузил только первую скорость, дурят датчики по ней?
Да, реле только на первой скорости.
Oleg_klm писал(а):Кстати, в твоей ссылке еще предлагается разгрузить контакты датчика диодом. Ты так сделал?
Нет. Но это вроде надо если просто реле ставить.

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

При проверке последнего датчика термометром и тестером он показал что включается на 93С а отключается на 85С, хотя должен на 88С. А на машине по указателю он выключается на ниже 80С, тоесть вентилятор сильно долго крутится вот от этого я хочу избавится.
Тот датчик который работал один год включался и отключался правильно и вентилятор работал более короткое время.
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.
Аватара пользователя
Сергей ВХ19
Ласковый Ослик
Сообщения: 2202
Стаж: 16 лет 1 месяц

#21 Сообщение Сергей ВХ19 »

Oleg_klm писал(а):Сергей ВХ19, глупость это какая-то. Зато дешевле, чем с датчиками в нужных местах.
Глупость что? а то я не въехал..... :roll:
ВХ19 TZI break,DKZ (ХU9JAZ), 1989 г, 8кл., Мотronic 1.3. ГУР/ПАУК.
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 4 месяца

#22 Сообщение Wano »

Oleg_klm, а что установка допреле могла както повлиять на отключение первой скорости? А включается правильно.
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 3 месяца

#23 Сообщение Oleg_klm »

Alex305, на PICе - сильно ;)
Сергей ВХ19, от датчика на блоке включать обдув радиатора. Оно будет работать при исправном всём остальном - помпа, термостат (и его наличие)... Логичней с блока включать лампу/звонок, а радиатор обдувать с его собственного датчика.

Wano, я не уловил - дохнет первая скорость? Диод параллельно обмотке реле поставь - сильно облегчишь жизнь датчику.
А непосредственно по схеме - 140УД1, как показывает опыт, оч.погано работает при пониженном напряжении - раз, постоянно пытается генерить, корректирующих цепочек на схеме не вижу, насколько я помню, эта пакость еще хочет двуполярное питание и имеет ногу "средней" точки. Смени ее, например на уд9 (в типовом включении)
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 4 месяца

#24 Сообщение Wano »

Oleg_klm писал(а):Wano, я не уловил - дохнет первая скорость?
Пока небыло реле, в датчике выгорал контакт первой скорости теперь поставил реле думаю больше он не сгорит.
Вот так выглядит сгоревший датчик, а вторая скорость естественно была целой.

Изображение,Изображение,Изображение
Oleg_klm писал(а):Диод параллельно обмотке реле поставь - сильно облегчишь жизнь датчику.
А какой диод лучше или КД103А достаточно будет (он такой мелки - ужас)
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 3 месяца

#25 Сообщение Oleg_klm »

Я Д226 ставил, пока они были. А потом - кд522. В принципе, там довольно пофиг, какой диод будет.

А моторчик там не того-сь? Не поет лебединую песню?
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 4 месяца

#26 Сообщение Wano »

Oleg_klm писал(а):А моторчик там не того-сь? Не поет лебединую песню?
А что это за песня такая :shock:
Моторчик крутится легко без каких либо посторонних звуков. В скором будущем хочу ему сделать профилактику - разобрать, почистить, смазать, думаю что с 87года его ни кто не смазывал.

Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:

Во нашел Д223Б, кажется 74года :-D Пойдёть?

Добавлено спустя 40 секунд:

ААА нашел Д226В 65года 5шт :shock:
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.
Oleg_klm
Говорливый
Сообщения: 10989
Стаж: 15 лет 3 месяца

#27 Сообщение Oleg_klm »

Любой целый пойдет, полярность только не перепутай.

У моторчика может быть повышен пусковой ток - щетки, КЗ обмоток... Я на 2141 в свое время не заморачивался с причинами, просто поменял. Но диоды оставил.

лебединая песня
«Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти» (C) Л.Н.Толстой


VF7X7RGXF72043765
Аватара пользователя
adder_XM
НЕИСПРАВИМЫЙ
Сообщения: 2904
Стаж: 17 лет 7 месяцев

#28 Сообщение adder_XM »

[quote="Wano";p="162469"]

Во нашел Д223Б, кажется 74года :-D Пойдёть?

Добавлено спустя 40 секунд:

ААА нашел Д226В 65года 5шт :shock:[/quote]
самые надёжные это лампы 50х годов :-D а вдруг ядрённая война

Любой диод, средней мощности желательно
ДК5 99 Сильви
ДК5 2000 Мальвина
ТСТ 2,0 97 - Продан. Деньги в фонд борьбы с коричневой чумой.
Аватара пользователя
Alex305
Бывалый
Сообщения: 884
Стаж: 15 лет 2 месяца

#29 Сообщение Alex305 »

Oleg_klm
а то ж
Wano

Сгоревшие контакты, это следствие пусковых до 200А. Мягкий запуск это исключит, и плюс ко всему никаких контактов-слабое звено.
TLC P150 4.0
Аватара пользователя
Wano
Бывалый
Сообщения: 910
Стаж: 14 лет 4 месяца

#30 Сообщение Wano »

Нашел еще кучу таких диодов, уже готовые диодные мосты в алюминиевых коробочках с ручкой готовые кудато вставляться.
ВСЕ рабочие :)

Вобщем я понял так: схема не качественная и не полная, ее надо либо усовершенствовать либа делать новую конкретно под мой датчик. Далее, если заклинит термостат то вентилятор будет дуть на холодный радиатор, что есть не хорошо и можно прозевать кипение :(
Чтоб исправить или усовершенствовать это схему мне надо ехать за детальками на радиорынок, а это другой конец города и кататься каждый раз за новой совсем не интересно ни мне ни кошельку.

Поэтому: диод на реле я поставлю, а вот с этой платой заморачиваться наверно не буду т.к. на это не особо много времени, вон в багажнике лежит новая (восстановленная) передняя балка и ждет когда я ее поставлю вместо своей порванной и головку с двигателя сдернуть надо - пузырится :( и зеленку подходит время менять, и корректора со стойками почистить, и найти откуда стружка в системе. :o

Так что все большое СПАСИБО :beer1: за участие
А я попробую подыскать нормально работающий датчик.

Может поставить односкоростной датчик??? Всеравно за прошлое лето во время стояния в самых долгих пробка НИ РАЗУ не включилась вторая скорость, достаточно первой, а на всяки аварийный у меня тумблер в салоне прямо с аккумулятора на вентилятор :)
Извините, у меня мало времени, поэтому буду говорить не думая...
BX 1.9D Break 1987г. D9B (XUD9A) Lucas. OPR 3861. варим, красим...
BX 1.9D 1987г. ездим.