Страница 3 из 7

Добавлено: 10 сен 2008 16:52
SpottyTail
accordnick
accordnick писал(а):Задние многорычажки тоже давно делают, на хондах года с 89...
На Civic с 87го:) И это далеко не первое появление многорычажки кмк.
accordnick писал(а):Сорри, что-то я не понял про автоколебания. Sad Мы же рассматриваем пару пружина-амортизатор как единую систему, разве нет? А резонансная частота есть и у гидропневматической подвески?
По-моему до конца не получается гасить автоколебания на спиралях т.к. это потребует черезмерного сопротивления на ходе отбоя, что выльется в потерю управляемости и пробой на грейдере. На котором гидравлика ведет себя потрясающе липко! Кстати, кмк, логих волн покрытия - машина "оседает" гораздо дольше - парашютирует как бы из-за того, что ход отбоя не сильно задемпфирован. в то время как на пружинах вес автомобиля обгоняет подвеску на отбое.
Про резонансную частоту сам бы с удовольствием узнал:) На YouTube был ролик, где Ситроен (СХ) по грейдеру идет ровно, а что-то пружинное взлетает в итоге. С ходу ссылку не нашел.

Добавлено: 10 сен 2008 18:20
accordnick
[quote="SpottyTail";p="61884"]
accordnick писал(а):Задние многорычажки тоже давно делают, на хондах года с 89...
На Civic с 87го:) И это далеко не первое появление многорычажки кмк.
[/quote]

По-моему тоже.

[quote="SpottyTail";p="61884"]
accordnick писал(а):Сорри, что-то я не понял про автоколебания. Sad Мы же рассматриваем пару пружина-амортизатор как единую систему, разве нет? А резонансная частота есть и у гидропневматической подвески?
По-моему до конца не получается гасить автоколебания на спиралях т.к. это потребует черезмерного сопротивления на ходе отбоя, что выльется в потерю управляемости и пробой на грейдере. На котором гидравлика ведет себя потрясающе липко![/quote]

Не пробой, а "зависание" колеса imho. Это я получал на тупере - пару раз при торможении на гребенке срабатывала АБС, как по льду. Но у него подвеска очень жесткая, для ровного асфальта настроена...
Надо, наверное, различать случаи попадания в резонанс и гашение однократных ударов... Но мелочь-то по любому гасится за счет упругости шины и резиновых элементов?

С моей чайниковской точки зрения преимущество гидравлики как раз в возможности менять характеристики подвески "на лету", то есть в гидрактиве (в идеале - актива). В пружинном такое реализовать технически сложно, если характеристику амортизатора еще можно менять, то с пружиной ничего особо не сделаешь... Но что мешает сделать мягкой _конкретную_ пружинную подвеску, мне непонятно. Управляться она будет, конечно, так себе, поэтому в серийных гражданских автомобилях наверняка применяется некая средняя настройка. Возникает вопрос - о чем опрос? :-D

[quote="SpottyTail";p="61884"]
Кстати, кмк, логих волн покрытия - машина "оседает" гораздо дольше - парашютирует как бы из-за того, что ход отбоя не сильно задемпфирован. в то время как на пружинах вес автомобиля обгоняет подвеску на отбое.
Про резонансную частоту сам бы с удовольствием узнал:) [/quote]

На вибростенде это можно посмотреть живьем. Только волшебная кнопка на второй ксантии уж очень опосредовано работает, узнать текущий режим работы подвески без специальных ухищрений не получится. Я разницы с нажатой кнопкой и без не чувствую. Может что-то еще неисправно. :oops:

Добавлено: 10 сен 2008 20:39
SpottyTail
accordnick писал(а):Надо, наверное, различать случаи попадания в резонанс и гашение однократных ударов... Но мелочь-то по любому гасится за счет упругости шины и резиновых элементов?
Не уверен что шинами и резинками. Далеко не уверен.
По-идее на современных регулируемых спиральнопружинных подвесках по-моему аммортизатор дополняет пружину в сопротивлении сжатию. иначе совсем непонятно как реализована регулировка жесткости.
А есть такие штуки и на топовых БМВ, и на топовых Мерсах и на Ауди.
Не делают мягкую может из-за недостаточной ее энергоемкости при мягкости?

Добавлено: 10 сен 2008 20:59
accordnick
[quote="SpottyTail";p="61913"]
accordnick писал(а):Надо, наверное, различать случаи попадания в резонанс и гашение однократных ударов... Но мелочь-то по любому гасится за счет упругости шины и резиновых элементов?
Не уверен что шинами и резинками. Далеко не уверен.
[/quote]

Достаточно уменьшить (или увеличить) давление в шинах на +-0.2 атм, как характер проезда мелких неровностей и брусчатки заметно меняется. Для пружинной подвески это так...

[quote="SpottyTail";p="61913"]
По-идее на современных регулируемых спиральнопружинных подвесках по-моему аммортизатор дополняет пружину в сопротивлении сжатию. иначе совсем непонятно как реализована регулировка жесткости.
А есть такие штуки и на топовых БМВ, и на топовых Мерсах и на Ауди.[/quote]

У обычного газо-масляного амортизатора отдельные характеристики на сжатие и на отбой, и обе можно изменять. Но при этом еще желательно менять упругого элемента (пружины), иначе регулировка получается неполноценной...

[quote="SpottyTail";p="61913"]
Не делают мягкую может из-за недостаточной ее энергоемкости при мягкости?[/quote]

Да, т.к. совместить в пружинной подвеске управляемость и комфорт сложно.

Добавлено: 10 сен 2008 21:04
SpottyTail
В АвтоРевю пердпоследнем про БМВ 7й серии статья - есть схемка - клапана хода сжатия и хода отбоя вынесены и с регулировкой моторчиками. получается что за счет сечения клапана жесткость меняется.

Добавлено: 10 сен 2008 21:22
Рик
accordnick писал(а): Взять тот же аккорд - резинки эти практически вечные.
Ну ну... :(
Десятилетние резинки под воздействием воды, смены температур да еще и постоянных ударов, бывают только дубовыми или мертвыми (что почти равнозначно). Третьего просто не дано.
Этот камушек не в огород Аккорда, а о том, что всё сравниваем поведение подвески на разных поверхностях, но на разных машинах разной конструкции и разного возраста. Да и разного возраста деталей подвески. Думаю, абсолютной объективности так не достичь; просто нужны цифры о настройках подвесок при их рождении :) .

Добавлено: 10 сен 2008 21:37
ИС-Xantia
accordnick писал(а):Достаточно уменьшить (или увеличить) давление в шинах на +-0.2 атм, как характер проезда мелких неровностей и брусчатки заметно меняется. Для пружинной подвески это так...
И для ситров тоже. Убеждался не раз.
accordnick писал(а):Да, т.к. совместить в пружинной подвеске управляемость и комфорт сложно.
А в ситрах легко? Достаточно поставить сферы "комфорт" и убедиться.

Добавлено: 10 сен 2008 22:33
Жорка.ру
Мне кажется,что все характеристики подвески закладываются настройкой и инжинерными решениями...
Сейчас езжу на Скорпио 2,до этого на мазде 6,так вот мазда после Скорпио просто корова...да мягкая,комфортная,но валкая до безобразия :cry: А скорпио просто творит чудеса в поворотах те которые проходил на 80-90,на скорпе влетаю на 120-130 и это кажется не пределом,кренов вообще практически нет, и уровень комфорта на высоте...
ХМ мягче,но не на много...
СХ...мечтаю его доделать...и проехаться по брусчатке :roll:

Добавлено: 10 сен 2008 23:18
zeddd
[quote="accordnick";p="61879"]

Как же недавно, передняя 2-хрычажка imho появилась раньше мак-ферсона... жигули (фиат 196x) вспомни хотя бы. :)
Задние многорычажки тоже давно делают, на хондах года с 89...
[/quote]
я имел ввиду повсеместно , чтоб было с чем сравнить , 94 года многорычажных мало , чтоб сравнивать с моей ксюхой...

Добавлено спустя 14 минут 47 секунд:

интересно , ето все ситры свои защищают или конкретные факты...хехех....с такими спорами ,да и с производителями пружинных агрегатов всё равно люди будут выбирать гидроподвеску , или я очень ошибаюсь в компании ситроен , которая столько всего ввела в мировой автопром раньше своего времени....

Добавлено: 10 сен 2008 23:20
accordnick
[quote="Рик";p="61924"]
accordnick писал(а): Взять тот же аккорд - резинки эти практически вечные.
Ну ну... :(
Десятилетние резинки под воздействием воды, смены температур да еще и постоянных ударов, бывают только дубовыми или мертвыми (что почти равнозначно). Третьего просто не дано.[/quote]

Тут я со своим опытом не соглашусь. Все, что требует более-менее регулярной замены, я перечислил. Остальное портится к пробегам 250-300 тыс км, да и то избирательно. Видимо, дело не только в качестве резины, но еще и в конструкции подвески. Сзади этих резинок _много_ - видимо, каждая испытывает небольшие нагрузки. Примерно такая же история, как с амортизаторами, которые на рычажке живут долго, а на мак-ферсонах дохнут раз в 50-70 тыс.

[quote="Рик";p="61924"]
Этот камушек не в огород Аккорда, а о том, что всё сравниваем поведение подвески на разных поверхностях, но на разных машинах разной конструкции и разного возраста. Да и разного возраста деталей подвески. Думаю, абсолютной объективности так не достичь; просто нужны цифры о настройках подвесок при их рождении :) .[/quote]

В этой теме вроде решили цифры не обсуждать - все равно их никто не знает. :)

Добавлено: 10 сен 2008 23:53
Рик
accordnick писал(а):В этой теме вроде решили цифры не обсуждать - все равно их никто не знает. :)
Кое что надыбал где-то когда-то (не на этом форуме ли?), но с французкого переводите самостоятельно :wink: . Мне и цифер со звездочками достаточно...

Чёрт; пэдэефку не загружает :cry: .
Кто знает, что значит "не указан режим сообщения"?... Звучит грозно. Но где тот режим указать-то, и что он из себя представляет, я так и не нашел.

Добавлено: 11 сен 2008 00:35
maxusman79
Рик
попробуйте еще раз... :)

Добавлено: 11 сен 2008 01:32
Богдан CX
Господа, а если есть выход на АР, то чего бы не подбить ребят на подобный тест? Ау, у кого есть в Москве и примосковье оч. ухоженные ХМ, СХ? Пусть ребята подберут им опонентов, допустим Мерсюк 80-х и что-нибудь современное, ну и не забудем про С6. Благо оборудование у них судя по всему есть.

Мой коммент, если не делать тюнинг а-ля Аматор у ХМ-а, то тот СХ в комфортности проигрывает. Ездил недавно на Lexus-е, который 200 кукуруза, дрожит собака на мелочи, чувствуется все, хотя в тестах его хвалили за плавность. Да и прочие пружинки тоже встряхивают.

Про управляемость, Субару Outback проигрывает СХ-у на трассе и особенно в поворотах, хотя сама она не самое Г в управляемости :wink:

Добавлено: 11 сен 2008 08:13
Рик
maxusman79 писал(а):Рик
попробуйте еще раз... :)
Тоже самое... :cry:
Могу перебросить файл на мыло тому, кому .pdf на форум загрузить удасться. Вес 2,82Мб.
А инфа интересная. Сравниваеться данные подвески нескольких ситров разных классов, с одноклассниками из других конюшен, но цифры можно сопоставить и между собой (межклассовая вражда, так сказать). Статье лет десять, но тем не менее-инфа, а не догадки. Гидравлика- рулёз полный :-D . ХМ срёт нпр. БМВ пятерке в обе карманы...
Если что, вечерком попробую залить файл на какой общедоступный фтп.

Добавлено: 11 сен 2008 09:41
Богдан CX
кидай - ловлю: b-bond@gala.net